Некоторые хитрости контекстной рекламы

Как любая концепция, контекстная реклама обладает определенными свойствами и качествами, неизвестными непосвященным. Мы не хотели бы намекать на «заговор молчания», гипотетически организованный крупнейшими игроками рынка, однако, вынуждены признать, что информации о возможных «подводных камнях» использования контекстной рекламы действительно не хватает. Поэтому мы решили постепенно начать собирать в этом разделе описание моментов, о которых лучше помнить до, во время и после работ по проведению рекламных кампаний.

Личная накрутка собственных ставок
Как мы уже не единожды писали — в основе определения стоимости размещения одного контекстного рекламного объявления лежит аукционная система, когда участники делают ставки. Для того чтобы упростить жизнь рекламодателям, площадки предлагают различные инструменты оптимизации. Например, в Яндекс.Директ есть опция, позволяющая посмотреть цену, которая в данный момент действует на поиске. Она так и называется — «Действующая цена».

И эта опция иногда существенно отравляет жизнь некоторым особо азартным рекламодателям, размещающимся в Яндекс.Директе.

Последовательность выборов и действий, которая приводит к конкуренции с самим собой, строится следующим образом:
Рекламодатель хочет, чтобы его объявление любой ценой было на первом месте в блоке и выставляет цену, которая немного выше, чем предложенная площадкой стоимость первого места;
После того, как система принимает эту ставку, она автоматически пересчитывает как цену, действующую на поиске, так и стоимость первого места, повышая обе;
Рекламодатель видит, что стоимость размещения на первом месте возросла, думает, что это кто-то из конкурентов хочет его обойти, и опять повышает ставки;
Что, в свою очередь приводит к повышению рекомендованных площадкой цен.
Действуя таким образом, рекламодатель покупает один переход по существенно большей цене, чем мог бы. А это, в свою очередь, приводит к неоправданно быстрому списанию денег со счета рекламной кампании.

Как можно избежать личной накрутки:
Очень просто: не поднимайте ставки выше, чем вам рекомендует система, а лучше держите их на 1-2 цента ниже, чем стоимость первого места, указанного в интерфейсе. Это не приведет к существенному уменьшению переходов с объявления, зато позволит сэкономить.

Доступ к сайту
Этот пункт будет очень кратким: рекламная кампания приостанавливается, если система определяет, что рекламируемый сайт недоступен в течение нескольких часов. Потому, если не хотите, чтобы ваши клиенты ушли к конкурентам, не экономьте на хостинге.

Неприкосновенный запас
И Яндекс.Директ, и Бегун позволяют переносить деньги из одной рекламной кампании в другую, при условии, что они созданы одним и тем же пользователем системы (к сожалению, в Google AdWords подобная функция обычным рекламодателям недоступна). А потому мы рекомендуем создавать две рекламные кампании: одна будет работать на продвижение, а во второй будет храниться неприкосновенный запас денежных средств.

Вариантов оплаты контекстных рекламных кампаний достаточно много. Однако большинство юридических лиц предпочитает оплачивать счета с помощью безнала. Так вот, деньги в этом случае могут идти дольше, чем расходоваться. И в какой-то момент ваша рекламная кампания будет приостановлена из-за недостатка средств на счете. Чтобы этого не произошло, и нужно создавать неприкосновенный запас. Перенос средств из одной рекламной кампании в другую позволит не останавливать показы.

Мы рекомендуем держать на вспомогательной рекламной кампании около 30% суммарного месячного бюджета. А также, мы рекомендуем тратить эти деньги очень осторожно — ведь они могут пригодиться в любой момент.

Добавить комментарий