Маркетинг в социальных сетях или Social Media Marketing (SMM) – самое модное и прогрессивное направление в Рунете. За 2010 год появилось множество публикаций и кейсов. Агентства предлагают создание групп во ВКонтакте, Facebook, Моем Мире и развитие сообществ в Живом Журнале. Ожидаемый результат – большое число пользователей, которые будут проводить свое свободное время в коммуникациях с брендом, обязательно купят любые товары и услуги (это не шутка, это практически цитата).
На бумаге подобные коммерческие предложения выглядят красиво, в реальности большое число подписчиков или участников группы не является гарантией увеличения продаж или повышения лояльности бренду. Число участников группы обозначает… только число участников группы.
Совсем иное дело – реклама. Мы занимаемся размещением таргетированной рекламы в формате «иллюстрация плюс текст» во ВКонтакте и Mail.ru, и можем с уверенностью сказать, что с этих систем на сайт приходят люди, которые совершают покупок не меньше, чем пользователи Яндекс.Директа или Google AdWords. Посетители, переходящие по рекламным ссылкам, осознают, что им предлагается коммерческая информация. А многочисленные таргетинги систем (в том числе и по тематическим и социально-демографическим показателям), позволяют демонстрировать объявления только тем, кто действительно заинтересован в содержащейся в рекламе информации.