В связи с тем, что на сегодняшний день интернет-реклама считается по праву одной из наиболее эффективных, стали выделять несколько видов реклам. Сейчас их существует 6: медийная реклама, контекстная реклама, геоконтекстная реклама, вирусная реклама, поисковая реклама и продакт-плейсмент. Теперь стоит более подробно разобраться в том, что представляет собой каждый из вышеперечисленных видов рекламы.
1. Медийная реклама представляет собой не что иное, как размещение текстовых или графических данных на определенных интернет ресурсах. Те люди, которые работают в сфере интернет-маркетинга зачастую называют подобный вид рекламы баннерным. К медийной рекламе можно в некоторых случаях отнести контекстную рекламу. Но в основном, баннерная реклама подразумевает собой баннеры, различные рассылки (не в форме спама), различные статьи и мероприятия.
Стоит отметить, что медийная реклама, используемая в качестве баннерных конструкций, является наиболее эффективной сегодня, нежели печать информации в газетах, журналах, или же показ различных роликов по ТВ. Эффективность такой медийной рекламы заключается, в первую очередь, в ее привлекательности и в необычном оформлении. Пользователь, отреагировав на необычный дизайн баннерной рекламы и кликнув на нее, сразу же переносится на тот сайт, на который ведет баннер-ссылка.
2. Поисковая реклама это чаще всего текстовые блоки, размещенные рядом с результатами поиска по определенному запросу в поисковых системах. Нередко поисковая реклама размещается на сайтах-партнерах поисковых систем. Показ тех или иных рекламных блоков напрямую зависит от поискового запроса пользователя.
3. Контекстная реклама представляет собой рекламу, которая размещается в результатах поиска поисковых систем. Контекстная реклама всегда соответствует поисковому запросу. Эффективность данного вида рекламы заключается в первую очередь в том, что ее видят только те люди, которым требуется только информация по интересующей их теме. Именно поэтому контекстная реклама в разы эффективнее обычной рекламы.
4. Вирусная реклама это реклама в форме яркой, необычной и привлекательной идеи. Распространителями данной рекламы является непосредственно целевая аудитория. Чаще всего вирусная реклама это видеоролики и flash-приложения.
5. Под геоконтекстной рекламой множество пользователей понимает рекламу, размещенную в мобильных телефонах в зависимости от местоположения пользователя.
6. Продакт-плейсмент это вид рекламы, который является эффективным только за счет использования онлайн игр. Реклама продукта или бренда осуществляется за счет внедрения ее в игровой процесс.
Помимо вышеперечисленных видов рекламы существуют также другие виды продвижения продукции в сети Интернет. Сегодня очень популярны индивидуальные письма, различные рассылки подписчикам, несанкционированные рассылки в виде спама и размещение рекламы в новостных рассылках. Данные методы рекламы продукции или предоставляемых услуг являются менее эффективными, так как охватывают меньшую аудиторию.