На сегодняшний день известно несколько видов контекстной рекламы. Так, например, можно выделить, текстовую, баннерную, а вместе с тем и видеорекламу. Что касается текстовой формы рекламы, то она представляет собой просто текст, который содержит гиперссылку. В этом случае ссылка может быть, как выделена самостоятельно, так и стать одним из элементов всего текста. Баннерная реклама представляет собой в большинстве своем картинку, которая в то же самое время сопровождается либо ссылкой, а может быть и текстом. В свою очередь данный вид рекламы также делится на несколько своего рода подвидов. Так, например, выделяют статичное и динамичное изображение.
Также, одним из вариантов являются интерактивные баннеры. Для того чтобы привлечь внимание пользователя в последнем случае, применяется своего рода завлекающий маневр, нужно либо щелкнуть в определенную точку баннера, либо же решить какой-то пример, указанный на рекламе. В отношении видеорекламы можно сказать, что это хорошо продуманный и смонтированный ролик, в содержании которого представлена ссылка на определенный сайт.